Клиенты пророчат Сбербанку хорошее будущее

Огромнейший банковский гигант в нашей стране – это «Сбербанк». Согласно исследованиям НАФИ, более половины клиентов данного банка довольны обслуживанием. Услугами финансового учреждения пользуются 2/3 жителей нашей страны. Что интересно, за несколько лет стало меньше число людей, которые осуществляют благодаря «Сбербанку» платежи, и увеличилось количество клиентов, использующих карточку банка.

Начнем со статистики, на данный момент услугами этого крупного банка пользуются 75% граждан Российской Федерации. К слову сказать, в 2007 году их было 71%. Банк предоставляет обширный спектр услуг. Наиболее популярные из них: операции с использованием банковской карты, оплата услуг ЖКХ, штрафов и налогов, открытие вкладов и текущих счетов, получение кредита.

Отметим, что по данным НАФИ за последние 6 лет существенно снизилось число людей, которые осуществляют регулярные платежи, через «Сбербанк» с 45% до 28%, а вот держателей пластиковых карт, напротив, стало больше, это показывают и цифры, если в 2007 году их было 15%, теперь порядка 55%.

Начальник управления по работе с сегментом розницы «Абсолют Банка»  Антон Павлов считает, что уменьшению числа регулярных платежей, которые проводятся через «Сбербанк» способствовало развитие Интернет-банкинга и повышения тарифов на РКО для физических лиц в отделении банковского учреждения.  Если же говорить о пластиковых картах не стоит забывать, что у финансового учреждения очень много зарплатных проектов, число которых увеличивается с каждым годом.

Антон Павлов также подчеркивает, что каждый год «Сбербанк» делает для своих клиентов привлекательные предложения по, например, ранее одобренным кредитам, этот факт тоже влияет на количество выданных кредитных карт.

В недавнем прошлом стал известен факт, что ради выполнения плана по переходу большинства типовых операций физических лиц в удалённые каналы обслуживания сотрудники кредитной организации в принудительном порядке отправляли клиентов к банкоматам и терминалам, ссылаясь на то, что обслуживать в «окнах» их не будут. Стало известно, о том, что «Сбербанк» подтвердил существование подобной проблемы, а главное планирует с ней бороться. Для этого начато исследование проблемы, стоимость 4 млн рублей.

Согласно некоторым данным, в последнее время у «Сбербанка» наблюдается падение собственной доли по платежам ЖКХ. Нельзя забывать, что прием платежей за эти услуги – важная бизнес-функция финансовой организации. Совершение платежей дает возможность поддерживать систему вторичных продаж. Учитывая, конкуренция на рынке платежей, «Сбербанк» сейчас ставит перед собой задачу по увеличению своей доли на рынке платежей, включая оплату ЖКХ.

Не секрет, что до 2010 года данные услуги банк проводил бесплатно. В настоящее время на оплату платежей ряда компаний установлена комиссия.

Ее размер зависит от канала совершения платежа, ценовой политики банка и прочих условий.

А вот клиенты верят в свой банк и пророчат ему светлое будущее. 52% тех, кто участвовал в опросе НАФИ, считают, что у кредитной организации нет недостатков в работе. 17% опрошенных недовольны длинными очередями в «Сбербанке», 5%  не устраивают высокие ставки по кредитным предложениям. 3% респондентов недовольны тем, что обращения по кредитам рассматриваются долго и тем фактом, что сотрудники банка некомпетентны. Также потребители считают, что у «Сбербанка» есть такой недостаток, как маленькое количество банкоматов. Плюс ко всему они регулярно ломаются.

58% опрошенных уверены, что в дальнейшем обслуживание в кредитной организации станет только лучше. Антон Павлов отмечает, что с приходом Германа Грефа в «Сбербанк», учреждение стало меняться в лучшую сторону.

 Некоторые банкиры считают, что у банка есть основной недостаток – это его размер. Ведь чем больше авто, тем сложнее оно работает. Специалист приводит пример, карта открытая, в банке В не может быть закрыта в другом отделении банка, даже если клиент теперь живет в другом городе. А это явно не совсем удобно.