Коллекторам и звонить могут запретить

Есть люди, которые услышав слово, коллекторы просто впадают в панику. Разумеется не от радостных воспоминаний и эмоций. Просто в нашей стране мало кто воспринимает коллекторов как воспитанных, цивилизованных людей, в основном, о них говорят: «Они выбивают деньги». Видать эти слова таки дошли до министерства экономического развития нашей страны, поскольку там планируют ввести закон, который сможет сделать так, чтобы люди коллекторов не боялись.

Суть такова: если клиент жалуется на действия коллекторов, тогда банк будут штрафовать, а что самое интересное его могут даже закрыть и на срок не маленький, а именно 90 суток. Разумеется такое возможное нововведение не заставило банкиров улыбнуться. Да и причины вполне понятны, банку придется не работать целых 3 месяца. Что это за банк-то такой получается. А об убытках, которые могут быть за этот период и говорить, наверное, не стоит. Но самое интересное, пожалуй, не это. По мнению минэкономразвития, жесткое поведение коллекторов, это жесткий контакт с должником, звонок ему или настаивание на личной встрече. Только вот, начинаешь, задумываться, а что вообще тогда можно делать коллектору, если даже звонок должнику может обернуться неприятными последствиями. Вот и получается, что у банкиров не остаётся никаких мер воздействия на сносных неплательщиков

Только вот без выдачи кредитов финансовым учреждениям все равно никак. Первые опыты по кредитованию были удачными. Люди ходили в магазин и мечтали о какой-то большой покупке, только вот с небес на землю их опускали цены. Ну, а как иначе, когда многие ценники равны 15-20 тысячам, а это чуть меньше чем средний ежемесячный доход россиян. Вот и соглашался и соглашается народ оформлять «грабительские» потребительские кредиты, лишь бы в месяц нужно было вносить относительно небольшую сумму.

Именно поэтому банки стали активно предлагать потребительские кредиты жителям страны, ведь как-никак на первых порах, россияне в большинстве своем исправно возвращали долги. Только вот потом система дала сбой, и уровень просрочки вырос в разы. Причина проста, человек не всегда разумно и здраво оценивает свои платежные способности. Все измерения им ведутся на глаз. И ни о каком финансовом плане в данном случае речи не возникает.

Разумеется, если должник не выплачивает долги, тогда учреждение, которое выдало этот самый долг, пытается разными способами вернуть свои деньги. И способы не всегда самые лучшие. Возможно, и коллекторов в данном случае понять можно, поскольку часть населения Российской Федерации, если признать честно, не всегда понимает по-хорошему. То есть считает, что если с ними общаются культурно и цивилизованно, то с возвращением долга можно повременить. А вот в случае применения грубых мер, как показывает неофициальная статистика, кредиты возвращаются быстрее.

Да, казалось бы, меры, которые хочет принять министерство экономического развития, оправданы. Ведь количество обращений от людей, которые не довольны действиями коллекторов, с каждым годом отнюдь не уменьшается. Но ведь, если войдут в силу такие нововведения банки просто перестанут предоставлять услуги в сфере потребительского кредитования. И в итоге снова пострадает обычный человек.  Многие могут сказать, что выход из данной ситуации очевиден, нужно просто предоставлять кредиты бизнесменам на более выгодных ставках. Юридические лица будут брать кредиты, а банки соответственно зарабатывать. Но и сферу потребительского кредитования тоже закрывать не стоит, просто необходимо ужесточить эту самую процедуру принятий решений по кредитам. Только многое зависит в этом вопросе от Центрального Банка. Ведь высокие ставки для бизнеса именно его заслуга. Однако, печально, что относительно недавно ЦБ говорил о том, что взять в банке займ дорого, а виновник этого всего высокая ставка рефинансирования. А кто ее устанавливает говорить я думаю не стоит. Тут и так все ясно.