Опубликовано banki116 в ЧТ, 30/10/2014 - 23:53
В начале 91 года в России начал активно развиваться рынок потребительского кредитования.
На сегодняшний день эта услуга пользуется огромным спросом. Сейчас уже сложно найти человека, которой бы не воспользовался ей. Некоторые уже выплачивают и по несколько кредитов сразу. Востребованость данного способа кредитования объясняется следующими факторами:
- можно приобрести то, что хочется сейчас, не дожидаясь получения зарплаты, пенсии и т.д.
- возможность приобрести более дорогие товары и услуги сейчас, а не ждать пока накопятся деньги
- кредитная карта является очень удобной формой расчета, позволяющая осуществлять выгодные покупки и совершать небольшие сделки при отсутствии наличных
Эти причины являются основными, которые способствовали активному росту объемов выдачи данного вида кредита. Соответственно возрастало и количество тех, кто ими воспользовался, и учреждений которые предоставляли этот вид услуг. На сегодняшний день рынок такого кредитования полностью насыщен и в некоторых регионах, даже можно сказать, пересыщен.
Последствиями сложившейся ситуации будут следующие изменения в этой области. Значительно уменьшится, в зависимости от общей суммы, часть быстрых кредитов, которые магазины выдавали самостоятельно при покупке каких либо товаров. Ввиду достаточного количества предложений по потребительским кредитам, магазинам и торговым сетям будет уже невыгодно предлагать данный способ кредитования, т.к. ставки по кредитам у них так или иначе завышены и уже становятся неинтересны покупателю. При выдаче кредитов банками будет проводиться более тщательный анализ платежеспособности клиента при уменьшении времени, которое необходимо для принятия решения.
На сегодняшний день в этом секторе банковской деятельности четко вырисовывались две основных проблемы:
- предоставление, потребителю желающему взять такой кредит, четкой и подробной информации о ставке по кредиту
- проблема несвоевременных платежей, всевозможных просрочек клиентом относительно графика погашения кредита
Для того, чтобы сохранить доверие клиентов к банку, выдающему потребительские кредиты, ему просто необходимо обеспечивать заемщика реальной информацией о предлагаемой ставки. В плане возникающих задолженностей планируется еще лучше усовершенствовать методику контроля и систему отбора клиентов.