Когда в гости банк приходит

Об области взыскания долгов банками мы уже начали говорить в одной из наших статей. Но эта тема настолько обширна, что одним материалом ограничиться сложно. Если до этого мы обсуждали стадию «обзвона», перейдем ко второй, более сложной ступени hardcollectionс выездом на дом. Ведь именно в этот момент и происходит истинное знакомство сотрудников банка с их клиентами, как говорится с глазу на глаз.

У каждого банка есть сотрудники, которые занимаются областью взыскания долгов. В основном их должность именуют инспекторами. Один из таких инспекторов Казанского банка рассказал и наглядно показал нам, как проходит их рабочий день. Алексею каждый день приходится разбирать договора злостных неплательщиков. За неделю таких бумаг он обрабатывает около 40. Обработать это одно, Алексею ведь так же приходиться непосредственно идти домой к своим не очень правильным клиентам. По его словам с первого посещения на контакт идёт только около 20% людей. К остальным же приходится приходить еще по несколько раз.

Для инспектора по взысканию долгов нет каких-то лимитов посещений. Ведь он делает свою работу согласно закону. Сами посудите, банк выдал кредит клиенту, так же в этот момент был подписан договор, где было указано, что все нужно платить во время и что будет в противном случае. Касаемо противных случаев стоить отметить, на стадию hardcollectionпопадают кредиты со сроком просрочки от 30 до 200 дней. Именно, в пределах этого срока инспектор пытается взыскать сумму долга. В начале, он идёт по месту жительства клиента, потом направляется по адресу прописки, если оба визита не дадут результата может и поехать на место работы. Одним словом пытается довести дело до конечной точки, ведь если инспектору удастся добиться выплаты долга, клиентом он получает примерно 10% от этой суммы.

Но это всё теория. Перейдём к практике. И на деле узнаем, какова же она сфера  взыскания долгов. Мы вместе с Алексеем прошлись по нескольким адресам неплательщиков. Оказывается лучше их посещать либо ранним утром, либо вечером. Поскольку именно в это время суток вероятность кого-либо застать дома, весьма велика. Касаемо времени года, тоже есть некоторые нюансы. Более плодотворным периодом для инспекторов является зима. Так как летом, например, в основном все разъезжаются. А в холодные зимние вечера из дома люди выходят редко.

Вот мы в пути. Стоим перед дверью одного из клиентов банка. Однако не на наши стуки, не на звонки реакции нет. Как пояснил Алексей, в таких случаях иногда могут помочь соседи. Поэтому он звонит им. Соседка рассказала о том, что неплательщица, которая брала в кредит нетбук, оказывается уже на протяжении года, не работает, ведёт непонятный образ жизни и у неё есть некоторые вредные привычки. «Соседи действительно часто дают полезную информацию. Потому что со стороны всегда виднее и у них нет смысла для обмана. Но бывает и такие случаи, что к нам относятся с недоверием. Особенно люди повзрослее. Наверное, думают, что мы какие-то обманщики», - рассказал нам инспектор.

Вот перед нами другой неплательщик. Это взрослый мужчина 45 лет. Он открыл дверь без проблем, не было какого-то сопротивления или отговорок. Мужчина рассказал, что у него есть проблемы в жизни. Умерла близкий родственник, мужчина потерял работу, да и есть кое-какие нюансы с квартирным вопросом. В общем, причина того, почему он резко перестал платить деньги стала ясна. Алексей ему пояснил, что есть такой вариант, согласно которому мужчина должен заплатить 20%, а на остальную сумму ему будет выдана рассрочка. Иначе уже начнется судебное взыскание долгов. Так же инспектор предложил мужчине попросить деньги у родственников. Однако выяснилось, что у клиента банка в городе нет близких людей.

После разговора с мужчиной Алексей сделал вывод, что взыскать долг с него удастся. Потому что у человека действительно сложная жизненная ситуация. Так же инспектор рассказал, что такое бывает, но всё же  основном люди не платят без какой-либо объективной причины. Ярким примером был следующий неплательщик, которого мы посетили. Нам открыл дверь мужчина средних лет, который был в состоянии алкогольного опьянения. Выглядел он неопрятно, да и в квартире был кавардак. Мужчина пояснил, что планшет в кредит он брал для того, чтобы устроиться на работу. Но, увы не вышло. Наш специалист по взысканию долгов, пояснил, что, скорее всего мужчина врёт. Чтобы выглядеть в глазах банка лучше.

В общем, о сфере взыскания долгов говорить можно долго. Но нельзя забывать о некоторых правилах. Например, инспектора не имеют права угрожать своим неплательщикам. Однако, к сожалению, этому принципу не следуют сами клиенты банка. Зачастую они звонят в учреждение, которое им выдало кредит или в момент прихода инспекторов непосредственно угрожают им. Как рассказал Алексей, были даже случаи, когда неплательщики встречали его с топором и битой в руках. Но, к счастью конфликта избежать удалось.

А вот самым действенным приёмом для взыскания долгов, оказывается, служат факты. «Зачастую люди решаются выплатить долг только тогда, когда понимают, что элементарно могут прийти приставы и описать имущество», - пояснил нам Алексей.